история художественной ковки
okkovkaspb@gmail.com

История художественной ковки

История художественной ковки

История художественной ковки берет начало ещё несколько тысяч лет назад. Кузнечное ремесло достигает очень высокого уровня в мире в Средние века. В то время кузнецы вручную ковали оружие (как огнестрельное, так и ручное), строительные инструменты, детали для сельскохозяйственных инструментов, решетки, часы, замки, фонари и светильники, а также детали для дверей и ворот и многое другое. Изделия были разнообразных размеров и форм, часто с мелкими деталями, также они в большинстве случаев украшались насечками, рельефными или просечными узорами из бронзовой потали или сусального золота.
На Руси художественная ковка широкое распространение получила в XII веке. В это время труд кузнеца очень ценился, мастер кузнечного дела считался самым важным человеком в поселке, нередко считалось, что такие люди наделены особыми способностями в магии. Постепенно художественная ковка начинала набирать всё большую популярность и со временем в крупных городах начали возникать ремесленные корпорации.

Ещё с той поры металл ковался с помощью двух главных инструментов — наковальни и молота, этими инструментами пользуются и современные кузнецы.
Освоение методов художественной ковки требовало постоянной практики и совершенствования, что необходимо для последующей обработки металла. Специалист должен был оттачивать своё мастерство в течение нескольких лет, прежде чем становился мастером художественной ковки.

В Древней Руси с помощью художественной ковки мастера изготавливали шлемы, кольчуги, мечи, перстни и браслеты, застежки, дверные замки, пряжки, ожерелья и подвески, всевозможные украшения, предметы интерьера и многое другое. Уже в то время специалисты делали изделия на заказ для обеспеченных людей.

Высокую точку развития художественная ковка получила в VI веке, к этому периоду мастера овладели важными технологиями обработки металлов. Уже в этот период мастера изучили технологии усовершенствования характеристик металлов и технологии, позволяющие изменить форму.

Позднее, в XVIII веке кузнечное дело становится одним из самых главенствующих в русском искусстве. Кузнецы в это время стали изготавливать ограды для многочисленных дворцово-парковых ансамблей в городах России. Художественную ковку стали всё чаще и чаще применять в архитектуре. С помощью этого приема изготавливали двери и ставни, кованые решетки для оконных проемов, использовались кованые элементы и для украшения церквей, особняков или усадеб. Многие изделия художественной ковки того времени сохранились по сей день и являются историческими и культурными памятниками России.
Так, особое место в русской архитектуре занимает период стиля барокко, когда было создано немало архитектурных сооружений с элементами художественной ковки. Огромное распространение художественная ковка получила в архитектуре Санкт-Петербурга, где до сих пор сохранились различные заборы, ограды и ворота.

Несмотря на технический прогресс и новые технологии, интерес к художественной ковке не пропал и сейчас, в XXI веке. В наши дни значительно увеличился набор инструментов кузнеца, появилось новое оборудование, значительно облегчающее труд мастера. Сейчас происходит процесс возрождения этого древнейшего вида искусства, оно активно развивается и совершенствуется.